Доступная среда

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад № 260"

г. Новокузнецк

Доступная   среда

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309  «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также  оказания им при этом необходимой помощи»

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 260

РЕЕСТР ДОСТУПНОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 260

ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА, ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИЕМА , ОТНОСЯЩИХСЯ К МАЛОМОБИЛЬНОЙ ГРУППЕ НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, 31.08.2022 г.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособденных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

№ п/п  Наименование

Описание 

Наименование средств обучения и воспитания 

 1. Групповые комнаты   

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Общие и групповые родительские собрания

Детская  мебель, согласно росту детей: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры

в соответствии с возрастом детей: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Уголок искусства и творчества

Уголок строительства

Уголок драматизации

Природные уголки и экспериментирование.

Игровой центр

Уголок музыкального развития

Уголок физкультуры и оздоровления

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок.

Диагностический материал.

Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

Более подробно - паспорта групп.

 2.  

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

 

В спальнях размещены отдельные кровати.

Оборудование для закаливания, сенсорные дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

 3.  

Приемные групп

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Эмоциональная разгрузка
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
 

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,

«Корзина забытых вещей»,
Выносной материал для прогулок.

 4.  

Умывальные комнаты

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек.
В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.
В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.
Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)
Оборудование для закаливания водой.
 5.  

Кабинет учителя-логопеда

 Индивидуальная и подгрупповая непрерывная образовательная деятельность с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.  

Столы и стулья по размеру детей, доска, зеркало, инд. зеркала, учебно-методический материал, дидактический материал, игры на развитие дыхания, мелкой моторики и т.д. Игрушки.

Более подробно – паспорт логопедического кабинета.

 6.  

Физкультурный зал

 Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

 

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.

Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт  физкультурного зала.

 7.  

Бассейн

Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
 

Оборудование для закаливания водой
Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки.
Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта.
Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.
Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.
Подборка методической литературы и пособий.

Более подробно – паспорт  бассейна.

 8.  

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности

Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика

Интегрированные занятия

Кружковая работа: вокальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Музыкотерапия

Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

 

Пианино

Музыкальный центр-1,

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Зеркала

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей

Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально-­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Более подробно – паспорт  музыкального зала.

 9.  

Арт-студия

Совместная образовательная деятельность по художественно - эстетическому воспитанию, развития творческих способностей, приобщению к искусству.

Кружковая работа.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Музыкотерапия. Пескотерапия.

Выставки, мастер - классы для родителей.

 

Столы и стулья по размеру детей, доска, мольберты - 2, кисти, краски, гуашь, светящиеся песочницы, песок.

Шкафы для методического материала.

Дидактический материал.

Бросовый материал.

Музыкальный центр.

Подборки аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства

 10.  

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

 

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Авторские программы и технологии, опыты работы.

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-­образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов

Стенд «Повышение квалификации», «методическая работа», «Педагогические достижения».

Материалы по ФГОС.

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, фотоаппарат-1, мультимедийный проектор -1

Более подробно – паспорт  методического кабинета в соответствии с номенклатурой.

 11.  

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

 

Профилактическая оздоровительная работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей
Санитарные книжки сотрудников
Журналы документов
Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка медицинской литературы, современных методических разработок
 12.  

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая работа с сотрудниками
 

Стенды по противопожарной и дорожной безопасности
Стенд по ГО и ЧС
Схемы эвакуации
Стенд по охране труда
Стенд объявлений

 13.  

Пищеблок

Приготовление пищи для детей
Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Просветительная работа с родителями.
 

Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.

 14.  

Прачечная

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»  

Машина стиральная автомат, гладильная доска, электрический утюг, моечная ванна, шкаф для хранения белья

 15.  

Участки групп

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в

самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики,

игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

 

9 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки.

Овощехранилище, бытовой склад.

 16.  

Спортивная площадка

 Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

 
 17.  

Зона зеленых насаждений

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

 

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.

Объекты для проведения практических занятий, проспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Не предусмотрено

 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

№ п/п

 

Наименование

 

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 
   

Физкультурный зал

 

Местонахождение – Новоселов, 63

Площадь -54,1 м2

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

 

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.

Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт  физкультурного зала.

 

Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечена доступность с сопровождающим.

 2.  

Бассейн

Местонахождение – Новоселов, 63

Площадь -73,8 м2

Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

 Оборудование для закаливания водой
Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки.
Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта.
Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.
Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.
Подборка методической литературы и пособий.

Более подробно – паспорт  бассейна.

 

Бассейн, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечена доступность с сопровождающим.

 3.  Спортивная площадка  Местонахождение – Новоселов, 63

Площадь -231 м2

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

 

Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечена полная доступность.

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечено  для лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение; доступно для инвалидов с сопровождающим, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, определенное  Приказом по детскому саду. МБДОУ «Детский сад № 260» и Кемеровское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» заключили договор о предоставление услуг по переводу русского жестового языка, тифлосурдопереводу.

В МБДОУ «Детский сад № 260» разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспорт доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

в МБ ДОУ «Детский сад № 260» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи т нарушениями зрения.

 

  Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 260» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет

350

450

200

400

от 3-х до 7-ми лет

400

600

250

450

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетов возраста воспитанников.

  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 Не предусмотрено

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения