Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад № 260"

г. Новокузнецк

Образование

 

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, 26.08.2016 г.

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности, 26.08.2016

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 260"


Общая информация

№ п/п

Вид образования 

Уровень или подвид  образования

Наименование реализуемой образовательной программы

Срок действия государственной аккредитации 

 Формы обучения

Нормативный срок обучения

 Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

 1  Общее образование Дошкольное образование   Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ "Детский сад № 260" на 2022 - 2023 учебный год  Очная  Определяется сроками реализации образовательной программы  Русский
 2  Общее образование  Дошкольное образование  Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи  -  Очная  Определяется сроками реализации образовательной программы   Русский
3 Общее образование Дошкольное образование Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией - Очная Определяется сроками реализации образовательной программы  Русский
4 Общее образование Дошкольное образование Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией с учетом психофизических особенностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - Очная Определяется сроками реализации образовательной программы  Русский

 Положение определяющее язык образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" 

 

Дополнительные сведения о реализации

образовательных программ

 

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы 

Электронные копии/ описания/ программы/учебного плана/ рабочей программы воспитания/ календарного плана воспитательной работы 

 Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин, практик Электронные копии аннотаций к рабочей программе/ рабочей программы/ календарного учебного графика
 1.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 260»

       на 2022-2023 учебный год 

 

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

 Практика не предусмотрена

 

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "№ 260" разработана  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.);

-Уставом МБДОУ "Детский сад № 260"

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющимися и необходимыми с точки зрения ФГОС ДО.

Ведущие цели Программы —    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; построение системы коррекционно-развивающей работы. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:  патриотизм; активная жизненная позиция;   творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

 да

нет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 260»

на 2022-2023 учебный год 

 2.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год

 

 

 

Образовательные области:
• Речевое развитие

Практика не предусмотрена 

 

 

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад №260» составлена для коррекционно – развивающей работы в группах комбинированной/компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 4 – 7(8)лет (далее – Программа) является программным документом.

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников с нарушениями речи, построение системы коррекционно-развивающей  работы в группах комбинированной направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в возрасте с 4 лет до завершения образовательных отношений, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников.

 да нет

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год

 3.  

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год 

 

Образовательные области:

• Познавательное развитие
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена  

Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7(8) лет в условиях комплексной коррееции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционнопедагогическим и лечебным процессами.

 да нет

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год 

 

4.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ  С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год 

 

Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие

 Практика не предусмотрена

 

 Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией разработана в соответствии с ОП МБ ДОУ «Детский сад № 260», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Цель программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7(8) лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционнопедагогическим и лечебным процессам.

  Основные задачи программы:

1. Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать способы  деятельности в познании окружающего мира.

2.Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.

3.Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.

4. Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

да нет

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ  С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год 

 
 5.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "ПОЛЯНКА" 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" 

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

 Практика не предусмотрена

 

 

  Цель программы: разностороннее развитие детей подготовительной к школе группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

·        развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

·        поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

·        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·        формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

·        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·        обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ; через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·        создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка; полноценного образования и воспитания детей; эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;

·        поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

·        использование    инновационных  психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательного процесса;

·        повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

·        участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов Новокузнецкого городского округа;

·        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

 да нет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №8 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №7 

 6.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СКАЗКА"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО"

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

 Практика не предусмотрена

 

 

 Цель программы: позитивная социализация и разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и адекватных возрасту видов детской деятельности.

Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

–        развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

–        поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

–        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

–        формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

–        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

–        обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ; через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

–        создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка; полноценного образования и воспитания детей; эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;

–        поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

–        использование психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательного процесса;

–        повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

–        участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов Новокузнецкого городского округа;

–        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

 да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9

 

 7.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "РЯБИНКА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПОЧЕМУЧКИ"

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена 

 

  Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

   Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

·        развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

·        поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

·        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·        обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·        создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка, эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;

·        поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а также участников совместной деятельности;

·        использование         инновационных  психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательно - воспитательного процесса;

·        повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательно-воспитательного процесса;

·        участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов новокузнецкого городского округа;

·        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

 да нет

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №5

 8.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОМАРИКИ"

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена 

 

 

 Цель Программы: создание условий развития ребенка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

     Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

- сохраннение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

 да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОМАРИКИ"

 9.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ТЕРЕМОК"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ 

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ЛАДУШКИ"

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена

 

 

 

    Цель Программы: создание условий развития ребёнка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих  возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.  

    Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

- обспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей

 

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

 да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ 

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1

 

 10.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА"

Образовательные области:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена

 

 

    Цель Программы: создание условий развития ребёнка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих  возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.  

    Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

- обспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей

 

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

 да нет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА"
 11.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Образовательные области:
• Физическое развитие

Практика не предусмотрена

 

 

Цель программы:  обеспечение гармоничного физического развития детей  с нарушением зрения в процессе приобретения опыта двигательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, способствующих сохранению, формирование здоровья воспитанников.

Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач:

1.Общие:

формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

сохранять, укреплять и охранять физическое и психологическое здоровье детей;

повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомления;

формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях по плаванию, формировать правильную осанку и предупреждать плоскостопие;

удовлетворять потребности в ежедневной двигательной активности;

развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений на занятиях по физическому воспитанию;

развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

2.Оздоровительные:

повышать сопротивляемость организма к влиянию внешней среды;

закаливать организм ребенка.

3. Коррекционные:

осуществлять коррекционный процесс на НОД по физическому воспитанию;

развивать двигательную активность на НОД по физическому воспитанию.

4. Образовательные:

формировать устойчивый интерес к занятиям по физическому воспитанию;

осваивать основные виды движений.

знакомить с  видами спорта.

5. Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества;

содействовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию.

6. Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве;

развивать психические функции (внимание, память, воображение);

развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, силу).

 да нет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

12.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 

   на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА АРАПОВОЙ Т.П.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 

   на 2022-2023 учебный год

 

Образовательные области:
• Речевое развитие

Практика не предусмотрена

 

Цель программы: построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе, создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы ДО и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации.

    Задачи реализации Программы:

    Одной из основных задач Программы является овладение воспитанниками самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА АРАПОВОЙ Т.П.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 

 

 
13.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.

на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАЛЬЧЕНКО О.Г.

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Речевое развитие

Практика не предусмотрена

 

 

Цель программы: построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе, создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы ДО и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации. да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАЛЬЧЕНКО О.Г.

 

 

 

 
 14.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОГОНИНОЙ Н.В. 

на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В. 

на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.

на 2022-2023 учебный год

Образовательные области:
• Речевое развитие

Практика не предусмотрена

 

 

 Цель рабочей программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации.

Задачи реализации Программы

1. Своевременное выявление детей с нарушениями речи и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии.

2. Создание условий, способствующих освоению детьми среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи программы и их  интеграции в ДОУ.

3. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

4.  Разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми ОВЗ, организация индивидуальной и индивидуально – подгрупповой непрерывной  образовательной деятельности.

5.  Реализация системы мероприятий по социальной адаптации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, формированию здорового образа жизни;

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников.

 да нет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОГОНИНОЙ Н.В. 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В. 

 

 15.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена

 

 Цель рабочей  программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 6 до 8 лет  в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.

Основные задачи  рабочей программы:

1.    Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.

2.   Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.

3.    Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.

4.      Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов.

 да нет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
 16.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 

   на 2022-2023 учебный

 Практика не предусмотрена

 

 Цель рабочей программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 5 до 6 лет  в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.

Основные задачи  рабочей программы:

1.Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.

2.Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.

3.Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.

4.Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов.

 да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 

 17.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 

   на 2022-2023 учебный год

Практика не предусмотрена 

 

 

 

 

 Цель рабочей  программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 4 до 5 лет  в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.

Основные задачи рабочей  программы:

1.    Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.

2.    Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.

3.    Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.

4.    Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов.

 да нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 

17. Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" на 2022-2023 учебный год Общая цель воспитания: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода да нет Экспертное заключение рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260"

  Календарный план воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" на 2022-2023 учебный год

   Учебный план образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 260»  на 2022 - 2023 учебный год

  Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 260»  на 2022 - 2023 учебный год 

 

 

 Дополнительные общеобразовательные

общеразвивающие программы: 

 
№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы

Описание программ/ аннотации к рабочим программам  Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий Электронные копии аннотации к программе/ программы/ календарного учебного графика
1.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здоровишки"

              

 

Цель программы: Содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

- Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе "Здоровишки" на 2022-2023 учебный год
2.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа

 «Грамотейка»

Цель программы: развитие важнейших педпосылок для обучения грамоте детей, обеспечивающих успешное освоение школьной приграммы.

Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить детей с буквами русского алфавита, с терминами: звук (гласный, согласный), слог, слово, предложение;

- формировать навыки звукового анализа;

- обучить детей освоить слоговое чтение;

- способствовать формированию у детей ориентировки на листе бумаги (чистом и в клетку);

Развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук;

- развивать умение у детей печатать буквы;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к обучению, поддерживать проявление познавательного интереса;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, уважение к старшим, стремление оказывать помощь;

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

- Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе "Грамотейка" на 2022-2023 учебный год
3.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

 «Умные дети»

Цель стартового уровня освоения содержания программы: развитие интеллектуальных и познавательных способностей,  вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.

Основными задачами являются:

- формировать у детей интерес к занятиям ментальной арифметики, стремление к самостоятельному ментальному счету;

- познакомить с абакусом, его устройством, его вычислительными возможностями;

- обучить работе  с флэш картами, счету на абакусе;

-обучить ментальному счету;

-развивать концентрацию внимания, фотографическую память, оперативное мышление, логику, воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации;

-воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе; трудолюбие, ответственность, уважение к иному мнению.

- Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе "Умные дети" на 2022-2023 учебный год

 Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется

 

  Численность обучающихся

 

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения

Численность обучающихся по состоянию на 01.10.2022 г.

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

 за счет средств физических и (или) юридических лиц

1

Образовательная программа ДОУ

очная

0

216

0

0

2

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушениями речи

очная

0

120

0

0

3

Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием

очная

0

91

0

0

4

Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием с учетом психофизических особенностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи

очная

0

84

0

0

 

5

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здоровишки"

 

очная

0

0

0

10

6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"

очная

 

0

0

0

12

7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа      "Умные дети"

очная

0

0

0

10

 

 

 

Численность обучающихся по возрастам /

 годам обучения

Учебный год

 

2022-2023

Дошкольное образование:

216

   1 Младшая группа:

46

   2 Младшая группа:

24

   Средняя группа:

46

   Старшая группа:

49

   Подготовительная группа:

51

Всего:

216

 Из них, являются иностранными гражданами:  0

 

 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0

 
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"