|
Образование |
|
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, 26.08.2016 г.
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности, 26.08.2016
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 260"
Общая информация
№ п/п |
Вид образования |
Уровень или подвид образования |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Срок действия государственной аккредитации |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
1 |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ "Детский сад № 260" на 2022 - 2023 учебный год |
- |
Очная |
Определяется сроками реализации образовательной программы |
Русский |
2 |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
- |
Очная |
Определяется сроками реализации образовательной программы |
Русский |
3 |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией |
- |
Очная |
Определяется сроками реализации образовательной программы |
Русский |
4 |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией с учетом психофизических особенностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи |
- |
Очная |
Определяется сроками реализации образовательной программы |
Русский |
Положение определяющее язык образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260"
Дополнительные сведения о реализации
образовательных программ
№ п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Электронные копии/ описания/ программы/учебного плана/ рабочей программы воспитания/ календарного плана воспитательной работы |
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий |
Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин, практик |
Электронные копии аннотаций к рабочей программе/ рабочей программы/ календарного учебного графика |
1. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 260»
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "№ 260" разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.);
-Уставом МБДОУ "Детский сад № 260"
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющимися и необходимыми с точки зрения ФГОС ДО.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; построение системы коррекционно-развивающей работы. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; |
да |
нет |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 260»
на 2022-2023 учебный год |
2. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Речевое развитие
Практика не предусмотрена
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад №260» составлена для коррекционно – развивающей работы в группах комбинированной/компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 4 – 7(8)лет (далее – Программа) является программным документом.
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников с нарушениями речи, построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в возрасте с 4 лет до завершения образовательных отношений, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников. |
да |
нет |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год |
3. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год
Образовательные области:
• Познавательное развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7(8) лет в условиях комплексной коррееции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционнопедагогическим и лечебным процессами. |
да |
нет |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год
|
4. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Познавательное развитие • Речевое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с косоглазием и амблиопией разработана в соответствии с ОП МБ ДОУ «Детский сад № 260», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Цель программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7(8) лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционнопедагогическим и лечебным процессам.
Основные задачи программы:
1. Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать способы деятельности в познании окружающего мира.
2.Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.
3.Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.
4. Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов. |
да |
нет |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 260" на 2022-2023 учебный год |
|
5. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "ПОЛЯНКА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель программы: разностороннее развитие детей подготовительной к школе группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
· развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
· поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ; через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка; полноценного образования и воспитания детей; эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;
· поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
· использование инновационных психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательного процесса;
· повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
· участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов Новокузнецкого городского округа;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №7 |
6. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СКАЗКА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО"
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель программы: позитивная социализация и разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и адекватных возрасту видов детской деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
– поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
– обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ; через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка; полноценного образования и воспитания детей; эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;
– поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
– использование психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательного процесса;
– повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
– участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов Новокузнецкого городского округа;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9
|
7. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "РЯБИНКА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПОЧЕМУЧКИ"
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
· развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
· поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка, эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности;
· поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а также участников совместной деятельности;
· использование инновационных психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательно - воспитательного процесса;
· повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательно-воспитательного процесса;
· участие педагогов ДОУ в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами и специалистами социокультурных институтов новокузнецкого городского округа;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №5 |
8. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОМАРИКИ"
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель Программы: создание условий развития ребенка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
- сохраннение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОМАРИКИ" |
9. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ТЕРЕМОК"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ЛАДУШКИ"
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель Программы: создание условий развития ребёнка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;
- обспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1
|
10. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА"
Образовательные области: • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель Программы: создание условий развития ребёнка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;
- обспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;
-поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" |
11. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Образовательные области: • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель программы: обеспечение гармоничного физического развития детей с нарушением зрения в процессе приобретения опыта двигательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, способствующих сохранению, формирование здоровья воспитанников.
Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач:
1.Общие:
формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
сохранять, укреплять и охранять физическое и психологическое здоровье детей;
повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомления;
формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях по плаванию, формировать правильную осанку и предупреждать плоскостопие;
удовлетворять потребности в ежедневной двигательной активности;
развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений на занятиях по физическому воспитанию;
развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.
2.Оздоровительные:
повышать сопротивляемость организма к влиянию внешней среды;
закаливать организм ребенка.
3. Коррекционные:
осуществлять коррекционный процесс на НОД по физическому воспитанию;
развивать двигательную активность на НОД по физическому воспитанию.
4. Образовательные:
формировать устойчивый интерес к занятиям по физическому воспитанию;
осваивать основные виды движений.
знакомить с видами спорта.
5. Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества;
содействовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию.
6. Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве;
развивать психические функции (внимание, память, воображение);
развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, силу). |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
12. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА АРАПОВОЙ Т.П.
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Речевое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель программы: построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе, создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы ДО и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации.
Задачи реализации Программы:
Одной из основных задач Программы является овладение воспитанниками самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА АРАПОВОЙ Т.П.
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
|
|
13. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАЛЬЧЕНКО О.Г.
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Речевое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель программы: построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе, создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений, оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы ДО и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАЛЬЧЕНКО О.Г.
|
|
14. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОГОНИНОЙ Н.В.
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.
на 2022-2023 учебный год
Образовательные области: • Речевое развитие
Практика не предусмотрена
|
Цель рабочей программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы и осуществления своевременного полноценного личностного развития, поддержки позитивной социализации и индивидуализации.
Задачи реализации Программы
1. Своевременное выявление детей с нарушениями речи и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии.
2. Создание условий, способствующих освоению детьми среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи программы и их интеграции в ДОУ.
3. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4. Разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми ОВЗ, организация индивидуальной и индивидуально – подгрупповой непрерывной образовательной деятельности.
5. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, формированию здорового образа жизни;
6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОГОНИНОЙ Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПАПИНОЙ С.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДУРНЕВОЙ Л.В.
|
15. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
|
Цель рабочей программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 6 до 8 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.
Основные задачи рабочей программы:
1. Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.
2. Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.
3. Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.
4. Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ |
16. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ
на 2022-2023 учебный
Практика не предусмотрена
|
Цель рабочей программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 5 до 6 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.
Основные задачи рабочей программы:
1.Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.
2.Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.
3.Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.
4.Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ |
17. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ
на 2022-2023 учебный год
Практика не предусмотрена
|
Цель рабочей программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 4 до 5 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно - педагогическим и лечебным процессами.
Основные задачи рабочей программы:
1. Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения и формировать специальные способы деятельности в познании окружающего мира.
2. Формировать у детей с нарушением зрения представления о пространстве и пространственных отношениях, обучать ориентировке в пространстве, используя знания о предметном мире.
3. Формировать у детей с нарушением зрения правильное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, обеспечивать самореализацию и успешную адаптацию в социальном обществе.
4. Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучать их приемам выполнения предметно практических действий с помощью сохранных анализаторов. |
да |
нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (ТИФЛОПЕДАГОГА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ |
17. |
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" на 2022-2023 учебный год |
Общая цель воспитания: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода |
да |
нет |
Экспертное заключение рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" |
Календарный план воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 260" на 2022-2023 учебный год
Учебный план образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 260» на 2022 - 2023 учебный год
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 260» на 2022 - 2023 учебный год
Дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы:
№ п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Описание программ/ аннотации к рабочим программам |
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий |
Электронные копии аннотации к программе/ программы/ календарного учебного графика |
1. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здоровишки"
|
Цель программы: Содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи программы
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе. |
- |
Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Здоровишки" на 2022-2023 учебный год |
2. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Грамотейка» |
Цель программы: развитие важнейших педпосылок для обучения грамоте детей, обеспечивающих успешное освоение школьной приграммы.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить детей с буквами русского алфавита, с терминами: звук (гласный, согласный), слог, слово, предложение;
- формировать навыки звукового анализа;
- обучить детей освоить слоговое чтение;
- способствовать формированию у детей ориентировки на листе бумаги (чистом и в клетку);
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать умение у детей печатать буквы;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к обучению, поддерживать проявление познавательного интереса;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, уважение к старшим, стремление оказывать помощь;
- воспитывать самостоятельность, ответственность. |
- |
Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Грамотейка" на 2022-2023 учебный год |
3. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Умные дети» |
Цель стартового уровня освоения содержания программы: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.
Основными задачами являются:
- формировать у детей интерес к занятиям ментальной арифметики, стремление к самостоятельному ментальному счету;
- познакомить с абакусом, его устройством, его вычислительными возможностями;
- обучить работе с флэш картами, счету на абакусе;
-обучить ментальному счету;
-развивать концентрацию внимания, фотографическую память, оперативное мышление, логику, воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации;
-воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе; трудолюбие, ответственность, уважение к иному мнению. |
- |
Учебный график платных дополнительных образовательных услуг по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Умные дети" на 2022-2023 учебный год |
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется
Численность обучающихся
№ п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Форма обучения |
Численность обучающихся по состоянию на 01.10.2022 г. |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
за счет средств физических и (или) юридических лиц |
1 |
Образовательная программа ДОУ |
очная |
0 |
216 |
0 |
0 |
2 |
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушениями речи |
очная |
0 |
120 |
0 |
0 |
3 |
Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием |
очная |
0 |
91 |
0 |
0 |
4 |
Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием с учетом психофизических особенностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи |
очная |
0 |
84 |
0 |
0 |
5
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здоровишки"
|
очная |
0 |
0 |
0 |
10 |
6 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка" |
очная |
0 |
0 |
0 |
12 |
7 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умные дети" |
очная |
0 |
0 |
0 |
10 |
Численность обучающихся по возрастам /
годам обучения |
Учебный год |
|
2022-2023 |
Дошкольное образование: |
216 |
1 Младшая группа: |
46 |
2 Младшая группа: |
24 |
Средняя группа: |
46 |
Старшая группа: |
49 |
Подготовительная группа: |
51 |
Всего: |
216 |
Из них, являются иностранными гражданами: |
0 | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |
|
|
|